Страницы

четверг, 17 ноября 2011 г.

Берем ученика на понт

Хочу поделиться способом стимулирования учащихся к деятельности. Действует он не на всех и использовать часто его нельзя, но он работает и не только в обучении.
Приведу собственный пример использования данного метода.
Часть учащихся не желает устранять "мелкие" недочеты в их практических работах, считая их моими придирками. В этом случае они говорят, что это все мелочи и они способны их сделать, но им лень тратить время на ерунду.


В этом случае, я говорю, что я прекрасно понимаю тот объем работ, который необходим для устранения "этих мелочей" и что у меня эти работы отнимут 10 минут времени (время нужно говорить настоящее или даже немного завышать, потому что иногда просят продемонстрировать - придется доказывать, чтобы не терять репутацию профессионала).
После этого необходимо произнести фразу
- "но у вас эта работа займет час, а может быть и день, просто ваша квалификация в данной области очень низка, хотя если вы отказываетесь от ее выполнения, то видимо вы вообще не способны ее выполнить, а свой непрофессионализм прикрываете ленью".
После этого, если вы чувствуете, что "зацеп" произошел, необходимо "добить клиента" фразой "ваше обязательство по доработке работы я снимаю, ставлю вам оценку отлично, - вы же за оценкой пришли, но я убедился в вашей несостоятельности в этой области, мне нет желания тратить свое время на неспособных к развитию".
После удачного "зацепа" учащиеся требовали проверить их работу досконально. Ну и конечно после устранения "мелочей" нужно похвалить ученика, сказать что с ним можно работать.
Аналогичная методика применяется не только в "белой магии" (т.е. для благих целей), но в "черной" (т.е. для достижения собственных целей). В торговле продавец может "усомниться" в состоятельности покупателя и ввиду его "недостойности" предложить ему более дешевый товар. "Зацепившийся" покупатель приобретает более дорогой товар доказывая свою состоятельность.

2 комментария:

  1. Хороший метод и применять можно не только в школе

    ОтветитьУдалить
  2. Метод хорошо работает в любой образовательной деятельности с честолюбивыми учащимися.

    ОтветитьУдалить