Страницы

вторник, 4 декабря 2012 г.

Влияние помощи поисковика на семантическое ядро

При разработке сайта нужно помнить о целевой аудитории сайта и о том, как они должны попасть на ваш сайт. Не так давно поисковики решили "помогать" пользователям вводить запросы. Это конечно уменьшает количество опечаток и грамматических ошибок в запросах.

Поисковики влияют на запросы пользователей

Но поисковики очень сильно изменяют запросы пользователей, которые являются вашей целевой аудиторией. С этим влиянием практически невозможно бороться. Остается лишь к нему присматриваться. При этом присматриваться нужно постоянно.

Даже если ваш сайт не меняется со временем, "подсказки" поисковиков не статичны. Причиной этого является изменение алгоритмов поисковиков и состояние их индексов. У вас может возникнуть вопрос "как это относится к владельцу сайта?" Давайте посмотрим на яндекс-метрику этого блога.
На рисунке представлена статистика посещений по двум поисковым фразам, которые ведут на одну и ту же страницу блога. Может показаться что фразы сильно отличаются. Спешу вас удивить- это фразы:
  • "оформление списка литературы по госту 2012"
  • "оформление списка литературы гост 2012"
. Как вы видите, фразы отличаются незначительно, однако сильно отличаются по статистике. Анализ показал, что максимальное влияние на статистку посещений в данном случае оказала "подсказка" Яндекса. Яндекс изменил порядок фраз в подсказке и вы видите к чему это привело.

В данном примере можно не менять контент страницы, однако если в новой фразе изменился порядок слов по отношению к первоначальной, то СЕО-оптимизаторам стоит подшлифовать страницу и тексты внешних ссылок. Будьте с вашими клиентами на одной волне.

Добавил статью о наличии даты в поисковой фразе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий